Обязательная маркировка товаров. Методы, штрафы, особенности
Правительство Российской Федерации в 2019 году запустило процесс обязательной маркировки товаров. Цель мероприятия – защита потребителя от некачественных и контрафактных товаров, снижение оборотов теневой экономики, противостояние уклонению от налогов.
Но не все предприниматели до сих пор знают, как и кто проводит эту маркировку, что для нее понадобится, и какие товарные позиции должны быть промаркированы и введены в систему.
Обязательная маркировка – что это такое?
В рамках обязательной маркировки на продукт наносят код. Идентификатор может быть размещен на упаковочных коробках и пакетах, на бирках-этикетках. Каждой товарной позиции присваивают неповторимый код, который дает возможность мониторить всю логистическую цепочку, от изготовителя до конечного потребителя.
И чего состоит метка-код?
В метке содержится следующая информация:
- числовой идентификатор;
- криптошифрователь;
- серийный номер товарной позиции (закодированный);
- Data Matrix (в случае с изделиями из меха используют КиЗ).
Такую метку сканируют, применяя особое приложение, и получают все данные о свойствах и параметрах товара, изготовителе, всех участниках процесса движения продукта – от поставщиков до продавцов розничной сети. Код-метка надежно защищен от подделки и внесения изменений в содержащуюся там информацию.
Назначение обязательной маркировки
Метку на товар наносят для получения полного контроля, сообщение всем заинтересованным лицам (потребитель, государственные органы контроля, продавцы) информации о продукте, проверка его на соответствие всем принятым нормам и стандартам.
Преимущества маркировки для разных групп процесса оборота товаров:- Производители, дилеры и продавцы легальных товаров повышают свою конкурентоспособность.
- Участникам логистической цепочки удобнее автоматизировать бизнес-процессы – учет, приемку/погрузку товаров и т. д.
- Покупатели получают только качественную легальную продукцию – никакого контрафакта и подделок.
Государство тоже получает пользу от процесса маркировки – получает всю сумму налогов и борется с теневой экономикой.
Типы маркировки
Маркировка разделяется на множество типов. Метки по-разному выглядят, имеют различное предназначение, за их нанесение отвечают разные участники рынка.
Торговую маркировку наносит непосредственно продавец, производственную – изготовитель.
Производитель маркирует выпускаемую продукцию бирками, этикетками, клеймами и др. В метках производственной маркировки содержатся данные о товаре и изготовителе
Торговая же маркировка представляет собой преимущественно чеки, как товарные, так и кассовые. Именно на этих чеках представлены данные продавца.
RFID-метки – радиочастотная маркировка
Стоит отдельно упомянуть о маркировке RFID-метками. Эти идентификаторы, состоящие из чипа, антенны и корпуса, считываются специальными устройствами, улавливающими радиоволны. RFID – универсальная технология и подходит для разных сфер. Расстояние, на котором сканер способен считать данные – от нескольких сантиметров до сотен метров. Чипы могут размещаться на самых разных носителях – от бумажных наклеек до брелоков и браслетов.
Требования и наказания за нарушение закона о маркировке
В законодательстве прописаны определенные требования к маркерам и их содержимому. Вот правила, которые необходимо соблюдать:
- маркер должен быть целостным, читаемым, поддающимся сканированию;
- на упаковочном материале или на самом продукте должны быть размещены сведения о названии, составе, массе, размере, сроке годности и условиях хранения товара, а также номер и серия партии, наименование и адрес изготовителя.
Если нанесенная метка не читается, это приравнивается к ее отсутствию и повлечет ответственность производителя или продавца.
Пока нанесению метки подвергают в обязательном порядке только некоторые группы товаров. Но так как маркировка обязательна, нарушителя ждет административное наказание в виде крупного штрафа.
В отдельных случаях, может рассматриваться вопрос о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
Подключение к системе для розничных продавцов
Что делать и как стать участником системы маркировки товаров, если вы – розничный продавец:
- получить квалифицированную электронную подпись;
- завести аккаунты в системах ЭДО и «Честный ЗНАК»;
- приобрести все необходимое оборудование – сканер, ТСД, специальный принтер, онлайн-кассу (последнюю потребуется зарегистрировать в Федеральной Налоговой Службе);
- приобрести лицензию на программное обеспечение, установить и настроить его.
Далее работать с товарами, подлежащими обязательной маркировке следует таким образом – принимая товар, сверить коды фактические с указанными в документах, внести их в учетную систему, и добавить коды в базу, совершать каждую продажу через кассу со считыванием маркера. Онлайн-касса автоматически будет регистрировать продажи и отправлять данные в ОФД. Код товарной позиции при этом отмечается, как использованный, второй раз продать этот же товар уже не получится.
Перечень товаров, подлежащих маркировке
Сегодня действует закон об обязательной маркировке продовольственных и непродовольственных товаров (некоторые из позиций – в порядке эксперимента):
- молочная продукция – молоко и молокосодержащие продукты со сроком хранения не более сорока суток;
- сыр;
- продукты, в составе которых содержится какао;
- фермерская продукция, реализуемая в магазинах поставщика;
- изделия из меха и кожи (одежда);
- нижнее, кухонное, столовое и постельное белье;
- обувь;
- табачные изделия;
- лекарственные средства;
- парфюмерные товары;
- ювелирные изделия;
- аппаратура для фотосъемки;
- шины и покрышки.
Также в экспериментальном порядке проводилась маркировка питьевой воды в бутылях, но обязательной ее пока не сделали. В дальнейшем планируют ввести обязательную маркировку для биологически активных добавок, инвалидных колясок, пива и кальянных смесей.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Услуги
Внедрение технологий RFID в библиотеках открывает новые горизонты для эффективного управления библиотечными коллекциями и обслуживания посетителей. RFID (Radio-Frequency Identification) – это передовая технология, которая использует радиочастотную идентификацию для автоматизации учета и контроля за перемещением книг и других материалов. Системы RFID для библиотек обеспечивают упрощение многих процессов, от инвентаризации до антитфетной защиты, делая обслуживание более эффективным и доступным.
РФИД для СКУД - это способ идентификации объектов с помощью радиосигналов подаваемых ридером (считывателем) на транспондеры или RFID-метки. Причем сигналы могут быть считывающими, так и записывающими
Организовать быстрое и безопасное распознавание транспортных средств позволяет технология радиочастотной идентификации. Если нужно...
Технология Rfid-идентификации для магазина может решить целый ряд задач. Обеспечить быструю и точную инвентаризацию продукции на торговой точке, защитить товар от краж, ускорить процессы приемки продукции, организовать интерактивную презентацию продукта, обустроить примерочные, создать...
В современном мире, где скорость и точность являются ключевыми факторами успеха в любом бизнесе, технология RFID (Radio Frequency Identification) маркировки выступает в качестве революционного решения. Эта технология предлагает безграничные возможности для управления активами, контроля за оборотом товаров, а также обеспечения безопасности и прозрачности бизнес-процессов.
Чипирование для идентификации сельскохозяйственной скотины в современном мире является прямой необходимостью. Это решает...
Технология RFID позволяет организовать идентификацию автомобиля при въезде/ выезде на охраняемую территорию, парковку. Организовать проезд по участку платной дороги, мосту, тоннелю или...
Зачастую бывает, что требуется ограничить трафик транспортных средств на определенную территорию. Платная или бесплатная парковка, придомовая зону, предприятия, садовый кооператив или товарищество. Для того чтобы ограничить въезд посторонних машин и организовать выделенную...
Логистические терминалы с средним, большим оборотом перемещения товаров экономически и практически оправдывают использование RFID технологий. Приобретение оборудования RFID для автоматизации склада окупается в течении...
РФИД — это система автоматического распознавания и записи данных основанная на радиочастотной технологии. Информация размещается на так называемых rfid-метках, которые сканер легко распознает на расстоянии до нескольких сот метров. Для прачечной rfid технологии открывают новые перспективы по учету, сортировке и отслеживанию всех изделий.